Под долговечностью автомобиля следует понимать его свойство длительно, с необходимыми перерывами на техни­ческое обслуживание и ремонт сохранять свою работоспособ­ность в определенных условиях эксплуатации.
      Долговечность автомобиля измеряют техническим ресурсом или пробегом в километрах в определенных условиях эксплуа­тации до полной его амортизации.
Основной причиной, влияющей на надежность ,и долговеч­ность автомобиля, является изнашивание деталей, уз­лов и агрегатов, т. е. процесс разрушения поверхностей сопря­женных деталей в результате трения или электрохимических и химических процессов (коррозии). Конечный результат изна­шивания — износ деталей — проявляется в изменении их первоначальных геометрических размеров или объема и веса. При изнашивании деталей нарушаются точность кинематиче­ских связей, заданная посадка сопряженных деталей, качество их поверхностей и смазка. Условия и характер работы деталей изменяются. В результате увеличиваются предусмотренные в конструкции зазоры, что приводит к стукам и биениям в местах сопряжений, а следовательно, к повышению динамических на­грузок, прогрессивному изнашиванию и разрушению деталей.
      Изнашивание деталей является естественным процессом. Ес­ли этот процесс происходит при соблюдении правил техниче­ской эксплуатации, т. е. технического ухода или обслуживания механизмов (сопряженных деталей), то конечный результат такого изнашивания (количественный и качественный) называ­ется естественным износом. При несоблюдении этих правил изнашивание приводит к преждевременному износу, т. е. к сокращению периода естественного изнашивания.
      В процессе эксплуатации автомобиля возможны также не­ожиданные поломки механизмов, которые могут и не зависеть от соблюдения правил технической эксплуатации.
       Подобные поломки деталей (аварийного характера) в пер­вую очередь зависят от конструкции автомобиля, от запаса прочности деталей ответственных узлов, качества применяемых материалов и их механической и термической обработки, дефек­тов (трещин, раковин) в материале и других факторов, свя­занных с производством автомобилей.